Катамаран "Плёс-2(м)" предназначен для туристских спортивных походов начального уровня, путешествий, а также для плавания по открытым водоемам на удалении до 1км от берега.
Краткие технические характеристики
- Длина - 3,6м
- Диаметр гондолы - 51см
- Коэффициент полноты - 0,8
- Полное водоизмещение - около 1200л
- Номинальная грузоподъемность - 250кг
- Максимальная грузоподъемность (для простых походов) - до 400кг*
- Материал днища - ТЕЗа
материал деки - облегченная ТЕЗа
материал баллонов - плёнка ТПУ
- Вес оболочек - 7-8кг (в зависимости от материала)
вес баллонов - 5кг
вес рамы - 9кг.
* Примечание:
Катамаран "Плёс-2" - двухместный, однако на простых маршрутах его экипаж может быть увеличен до четырёх человек.
Конструктивные особенности
-
Катамаран "Плёс-2(м)" является масштабированной (уменьшенной) модификацией катамарана "Плёс-4(м)". Конструктивно эти модели аналогичны друг другу.
Модификации и комплектность
Двухместный катамаран "Плёс-2(м)" выпускается (аналогично "Плёс-4(м)") в двух основных вариантах:
- "Плёс-2" - предназначен, в основном, для использования с рамой, изготовляемой на месте (деревянной). Имеет традиционные проушины, с помощью которых гондолы шнуруются к собранной раме.
- "Плёс-2м" - быстросборный вариант катамарана, предназначенный, в основном, для использования с металлической рамой. Отличается проушинами увеличенного размера, позволяющими исключить из конструкции шнуровку (изображен на верхних рисунках). Время сборки такого катамарана силами экипажа может быть сокращено до 10-12минут.
Катамаран комплектуется ножным насосом и ремонтным набором.
Цветовое исполнение варьируется в зависимости от желания заказчика и наличия материалов. Цвет изделия может отличаться от представленного на фото.
Все комплектующие катамарана можно приобрести отдельно.
Инструкция по сборке
- Извлечь оболочки из упаковки и расстелить на ровной поверхности заправочными отверстиями вверх. Располагать оболочки желательно сразу параллельно друг другу, носами в одну сторону (на корме гондолы вшита круглая деталь).
- Извлечь надувные элементы из упаковки, вынуть пробки, и расстелить баллоны поверх оболочек штуцерами вверх и в сторону носа. Расправить баллон таким образом, чтобы штуцера располагались примерно посередине его ширины.
- Потянуть каждый баллон в продольном направлении до совмещения его носа (кормы) с соответственно кормовым (носовым) заправочным отверстием оболочки.
- Аккуратно вставить баллон в оболочку. Не допускать перекручивания баллона и следить за равномерным заполнением носа и кормы.
- С помощью тонких палочек, либо отрезков жесткой капроновой веревки диаметром 10-12мм зашнуровать заправочные отверстия (для закладных люков типа «ширинка»).
- Надуть гондолы на две трети объема
- Изготовить (собрать) каркас катамарана. Продолины каркаса набраны из труб сопрягаемых диаметров, и состоят из 6 частей. Части вставляются друг в друга и фиксируются силовыми болтами рамы. Две самые толстые, центральные секции соединяются с помощью внутренней вставки. Самые тонкие и короткие трубы – оконечности рамы. Поперечины каркаса выполнены разъёмными на две части. Стык – с помощью внутренней вставки, фиксация – болтом М6. Отверстия под силовые болты в носовой и кормовой поперечинах расположены на меньшем расстоянии друг от друга, а сами поперечины - короче средних (продолины к носу и корме сужаются).
- Разместить баллоны катамарана параллельно на расстоянии 1,2м друг от друга.
- Наложить сверху раму и закрепить её с помощью веревок, путем шнуровки через проушины.
- Извлечь палубу и расположить ее на раме между пилонов примерно посередине длины.
- Пришнуровать палубу к каркасу.
- Надуть катамаран до нормального давления.
Примечание: Появление при надувании гондол морщин на них означает неправильную заправку баллона. В простейшем случае гондолу необходимо приспустить и обстукивающими движениями расправить морщины. В случае, если морщины не исчезают, необходимо перезаправить баллон в оболочку. Мелкие морщины исчезают в течение 1-2 часов нахождения гондолы в надутом состоянии.
Использовать катамаран с неправильно расправленными баллонами категорически не рекомендуется ввиду повышенного их износа.