Катамараны серии "Плёс" предназначены для туристских спортивных походов начального уровня, семейных походов и путешествий, а также для плавания по открытым водоемам на удалении до 1км от берега.
Краткие технические характеристики
- Длина - 5м
- Диаметр гондолы - 57см
- Коэффициент полноты - 0,8
- Полное водоизмещение - около 1900л
- Номинальная грузоподъемность - 600кг
- Максимальная грузоподъемность (для простых походов) - до 1000кг*
- Материал днища - ТЕЗа
материал деки - облегченная ТЕЗа
материал баллонов - плёнка ТПУ
- Вес оболочек - 11-13кг (в зависимости от материала)
вес баллонов - 7,5кг
вес рамы - 14кг.
* Примечание:
Катамаран "Плёс-4" - четырехместный, однако в простых походах может применяться как шести и даже восьмиместный.
Конструктивные особенности
-
Катамаран выполнен по классической компоновочной схеме "рама сверху". Такое расположение каркаса уменьшает забрызгивание экипажа и пассажиров волной, и, тем самым, значительно повышает комфортность плавания. Рама, расположенная сверху хорошо защищает деки баллонов от износа и, в большой степени, упрощает сборку судна.
-
Оболочки гондол имеют хорошо обтекаемую форму. Благодаря этому катамаран развивает высокую положительную скорость. Большой запас плавучести в сочетании с высоким ТЕЗовым бортом позволяет перевозить большое количество груза (до 8 человек с полным комплектом личного снаряжения).
-
Четырёхдольный крой позволяет применять на борта, деку и днище различные комбинации материалов (в зависимости от пожеланий заказчика).
-
Удобные и надёжные закладочные люки, расположенные на оконечностях деки позволяют, в случае необходимости, легко извлекать и закладывать внутренние баллоны.
-
Ручки, расположенные на носах гондол, повышают удобство чалки катамарана к берегу.
-
Внутренние баллоны катамарана выполнены из плёнки ТПУ. Этот материал обладает хорошими прочностными характеристиками, низкими показателями газопроницаемости и малым весом.
-
Крепление деталей рамы - болтовое, все детали каркаса взаимозаменяемы. В качестве крепежа применяются оцинкованные, слабо подверженные коррозии болты, и гайки с металлическими колпачками, предотвращающими износ материала оболочек в месте контакта с крепежом, и позволяющими осуществлять полную затяжку болтов без деформации труб каркаса.
-
Продолины рамы - трёхсоставные, поперечины - цельные. Передняя и задняя поперечины - усиленные (45мм труба).
-
Днищевый шов оболочек защищен кедером, либо (по желанию заказчика) накладным швом.
Модификации и комплектность
Многоместный катамаран "Плёс" выпускается в двух основных вариантах:
- "Плёс-4" - предназначен, в основном, для использования с рамой, изготовляемой на месте (деревянной). Имеет традиционные проушины, с помощью которых гондолы шнуруются к собранной раме (изображён ниже).
- "Плёс-4м" - быстросборный вариант катамарана, предназначенный, в основном, для использования с металлической рамой. Отличается проушинами увеличенного размера, позволяющими исключить из конструкции шнуровку (изображен на верхних рисунках). Время сборки такого катамарана силами экипажа может быть сокращено до 10-12 минут.
Катамаран комплектуется ножным насосом и ремонтным набором.
Дополнительно катамаран может быть оснащён:
- двухсекционными баллонами-
- надувными банками для гребли в сидячем положении
- рамой, разбирающейся на секции укороченной (1,3м) длины
Цветовое исполнение варьируется в зависимости от желания заказчика и наличия материалов. Цвет изделия может отличаться от представленного на фото.
Все комплектующие катамарана можно приобрести отдельно.
Инструкция по сборке
- Извлечь оболочки из упаковки и расстелить на ровной поверхности заправочными отверстиями вверх. Располагать оболочки желательно сразу параллельно друг другу, носами в одну сторону (на корме гондолы вшита круглая деталь).
- Извлечь надувные элементы из упаковки, вынуть пробки, и расстелить баллоны поверх оболочек штуцерами вверх и в сторону носа. Расправить баллон таким образом, чтобы штуцера располагались примерно посередине его ширины.
- Потянуть каждый баллон в продольном направлении до совмещения его носа (кормы) с соответственно кормовым (носовым) заправочным отверстием оболочки.
- Аккуратно вставить баллон в оболочку. Не допускать перекручивания баллона и следить за равномерным заполнением носа и кормы.
- С помощью тонких палочек, либо отрезков жесткой капроновой веревки диаметром 10-12мм зашнуровать заправочные отверстия (для закладных люков типа «ширинка»).
- Надуть гондолы на две трети объема
- Изготовить (собрать) каркас катамарана. Продолины каркаса набраны из труб сопрягаемых диаметров, и состоят из 6 частей. Части вставляются друг в друга и фиксируются силовыми болтами рамы. Две самые толстые, центральные секции соединяются с помощью внутренней вставки. Самые тонкие и короткие трубы – оконечности рамы. Поперечины каркаса выполнены разъёмными на две части. Стык – с помощью внутренней вставки, фиксация – болтом М6. Отверстия под силовые болты в носовой и кормовой поперечинах расположены на меньшем расстоянии друг от друга, а сами поперечины - короче средних (продолины к носу и корме сужаются).
- Разместить баллоны катамарана параллельно на расстоянии 1,2м друг от друга.
- Наложить сверху раму и закрепить её с помощью веревок, путем шнуровки через проушины.
- Извлечь палубу и расположить ее на раме между пилонов примерно посередине длины.
- Пришнуровать палубу к каркасу.
- Надуть катамаран до нормального давления.
Примечание: Появление при надувании гондол морщин на них означает неправильную заправку баллона. В простейшем случае гондолу необходимо приспустить и обстукивающими движениями расправить морщины. В случае, если морщины не исчезают, необходимо перезаправить баллон в оболочку. Мелкие морщины исчезают в течение 1-2 часов нахождения гондолы в надутом состоянии.
Использовать катамаран с неправильно расправленными баллонами категорически не рекомендуется ввиду повышенного их износа.